Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Приветствую любителей поработать со сталью. Сегодня мы рассмотрим, как из бесполезной вещи сделать полезную, малыми затратами средств. Автор решил выковать из уха рессоры топорик, работать с таким исходным материалом мало кто берется, ведь его предстоит выровнять перед ковкой. Топорик у автора получился очень прочным, лезвие вышло настолько прочным, что автор легко рубит гвозди топором, а гвозди у нас восьмого номера. В изготовлении топор не сложен, но вам понадобится кузнечная печь, наковальня и как минимум молот. Автор работал с женой, чтобы побыстрее расковать такую массивную железяку в две руки. Да и не принято в Камбоджи водить жен по магазинам, их водят по кузням и они там помогают сделать для себя подарок. Так или иначе, если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— ухо от рессоры;
— дерево для накладок;
— винты по дереву;
— суперклей;
— масло или лак для дерева (по желанию).

Список инструментов:
— печь и кузнечный инструмент;
— болгарка со шлифовальными насадками;
— ручная циркулярка или ножовка;
— маркер;
— дрель, шуруповерт.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Распрямляем ухо
Первым делом нам нужно распрямить ухо рессоры так, чтобы получилась пластина. Хорошенько раскаляем сталь до желтоватого свечения и приступаем к работе. Автор справился с задачей довольно легко, он просто забил в пень два стальных стержня и при помощи них разогнул ухо. Ну а далее ударами молоточка распрямляем ухо.

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Шаг второй. Ковка профиля топорика
Далее формируем нужный профиль топорика путем ковки. Для начала автор отрезал кусок от заготовки, чтобы получилась будущая рукоять. Резка также используется путем ковки, автор использует специальный рубильный клин.
Ну а далее с помощью крепкой жены автор формирует нужный профиль топорика. Немного усилий и вот профиль топора готов. Благодаря ковке сталь стала тонкой и повысилась ее прочность.

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Шаг третий. Устраняем дефекты
Само собой, довести профиль топора до идеала можно путем шлифовки. Наш автор не дикарь и использовал для таких целей болгарку, а раньше все делали точильными камнями да напильниками. На болгарку ставим точильный толстый диск, а также используем липучку для наждачки. Плоскости топорика тоже можно подшлифовать, чтобы топор легче мылся.

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Шаг четвертый. Закалка
Закалку ножей и топориков автор проводит по своей методике. Нужно просто раскалить хорошенько лезвие, а потом погружаем только лишь лезвие в воду. В итоге у нас получается очень твердое лезвие, а сам топор остается пластичным, что бережет его от растрескивания. При такой закалке тело ножа или топора всегда деформируется из-за разности натяжений внутри стали. Но это не проблема, аккуратно выравниваем топорик молоточком после закалки лезвия.

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Шаг пятый. Рукоять
Собираем рукоять для топорика, для начала нам понадобится из доски вырезать две накладки, подходящие по размерам. Сверлим в них отверстия и скручиваем на рукояти топора при помощи винтов, штифты и клей автор не использует.
Далее формируем нужный нам профиль рукояти путем шлифовки болгаркой и наждачной бумагой, а можно справиться и рашпилем. В завершении берем стружку и заделываем ей щели между рукоятью и накладками, заливая все сверху суперклеем. Финальная шлифовка и рукоять готова. Конечно, дерево хорошо бы защитить от воды лаком или маслом, иначе от воды накладки могут оторваться и растрескаться.

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Шаг шестой. Заточка и испытания
Автор затачивает топор на точильном камне, поливая его водой, так камень лучше шлифует сталь. После заточки топор легко рубит древесину, и даже гвозди длиной 8 см. Топор получился увесистый и крепкий, что и нужно. Конечно, если хорошенько наточить топор, им запросто можно и резать.
На этом проект можно считать завершенным, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Ковка топорика из уха автомобильной рессоры

Источник

barlialesmi

Наверх