Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Мастер хотел сделать электровелосипед, используя детали, которые легко получить. Самое простое, это заменить колесо на мотор-колесо, но такой вариант достаточно дорог, а мастер хотел сделать доступный электровелосипед.
Инструменты и материалы:
-Электромотор;
-Редуктор;
-Соединительная муфта;
-Звездочка № 1;
-Звездочка № 2;
-Цепь;
-Контроллер;
-Фрезерный станок;
-Велосипед;
-Профильная труба;
-Сварочный аппарат;
-УШМ;
-Батареи;
-Нержавеющий лист;
-Провода;
-Крепеж;
-Зарядное устройство;
-Дроссель;
Шаг первый: мотор
Для электровелосипеда мастер использует б/у двигателя купленный на местной авторазборке. Мотор трехфазный бесщеточный, со следующими характеристиками: 12В, 500 Вт.

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Шаг второй: контроллер
Рассчитывая на запас прочности мотора, мастер приобрел контроллер на 24 В, 20 А, 500 Вт. Но даже этого ему показалось мало, и он доработал его до 30 А и 700 Вт. По его словам, этого должно хватить для разгона электровелосипеда до 30 км/ч.

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Так же мастер приобрел дроссель «под палец».
Шаг третий: редуктор
Двигатель без нагрузки имеет максимальную скорость вращения около 2700 об / мин. Велосипедное колесо вращается со скоростью 160 об / мин при скорости 30 км / ч. В связи с этим нужно было уменьшить число оборотов в 17 раз.
Можно сделать это с помощью звездочек, одна будет из 10 зубьев, а другая должна быть 170 зубьев. Такая звездочка будет в половину колеса велосипеда. Тогда мастер решил использовать редуктор. Рассчитал редуктор с какими параметрами ему нужен и приобрел в интернет-магазине.

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Шаг четвертый: мотор-редуктор
Теперь пришло время соединить мотор и редуктор. Для этого мастер изготавливает соединительную муфту и пластину.

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Шаг пятый: колесо
Мастер изготавливает две текстолитовые втулки. На втулку крепит звездочку. Устанавливает колесо на место, проверяет центровку.

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Шаг шестой: крепление двигателя
Для того, чтобы установить двигатель мастер изготавливает раму. из профильных труб.

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Шаг седьмой: натяжитель
Натяжитель цепи изготовлен из алюминиевой рейки и регулируется с помощью резьбового стержня с проушиной.

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Шаг восьмой: батарея
Для установки батарей мастер изготовил из нержавейки коробку. Коробка имеет разъем D-SUB, с двумя цепями питания для двигателя и заряда/контроля. В коробку установлен автоматический предохранитель на 50А, с рычагом для отключения питания.
Батареи мастер демонтировал из старого гироскутера. 3 ячейки соединены параллельно. В каждой ячейке по две батареи. Это дает мастеру около 20 А/ч, что должно хватать для передвижения на расстояние до 40 км.

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Для установки батарейного отсека мастер изготовил крепление.

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Шаг девятый: защитный кожух
Защитный кожух мастер напечатал на 3D-принтере.

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Шаг десятый: зарядное устройство
Для зарядки батарей мастер использовал ЗУ питающееся от 12 В.

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделал его для питания от сети и изготовил корпус.

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Шаг одиннадцатый: приборы контроля
Дополнительно мастер установил два прибора. С помощью одного он контролирует напряжение, силу тока и мощность, с помощью другого напряжение каждой батареи.

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Переделываем обычный велосипед в электрический

Все готово.

Переделываем обычный велосипед в электрический

Весь процесс по изготовлению электровелосипеда можно посмотреть на видео.

Источник

barlialesmi

Наверх